Педсовет руководство сюжетно-ролевой игрой

педсовет руководство сюжетно-ролевой игрой
Использование игровых технологий в ДОУ во время режимных моментов также позволяет развивать связную речь дошкольников. Только разок подайте им такую мысль, пример — и увидите, как они будут творить добрые дела. Наиболее удобными для этого являются сюжеты известных детям волшебных сказок. СЛАЙД 13 Мною была проведена опытно-экспериментальная работа по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ. В ходе этой работы проводилось исследование игровых умений детей младшего дошкольного возраста. Давайте построим им домик и поставим много-много кроватей, чтобы всем хватило (вместе с детьми строим дом из кубиков) — Зверей осторожно перенесём в домик и осмотрим. Огромную роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.


Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. — Ребята, вспомните, кого лечил доктор Айболит? Работа с детьми осуществлялась в следующих направлениях: создание игровой среды, непосредственное сопровождение игровой деятельности детей, проведение специальных занятий по обогащению тематики игры, развитию ролевых действий. Выбирается капитан каждой команды («воспитатель»), участники команд – «дети», «воспитанники». Участникам команд дается время (2-3 мин) на обсуждение той или иной игры или игрового упражнения, которое будет представлено и проиграно с участниками противоположной команды.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Третий принцип заключается в ориентировании ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение смысла этого действия партнерам — взрослому или сверстнику. СЛАЙД 8 Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Похожие записи: